Бадигин родился в Пензе в семье агронома, жил в Москве и Ленинграде. Работал штукатуром и такелажником. Потом, как сам вспоминает, прочитал Р.Л. Стивенсона...
В 18 лет уехал во Владивосток, на край земли, который одновременно является и краем воды. Дальше было море, сначала Охотское и Берингово, потом Белое и Баренцево. Получил образование во Владивостокском морском техникуме, быстро поднялся до 3-го помощника капитана на легендарном "Красине". В 1937 году он уже на "Садко", который вместе с другими архангельскими ледокольными пароходами "Малыгин" и "Георгий Седов" оказываются в дрейфе в море Лаптевых. Весной 1938 года, не выходя изо льдов, в 27 лет, Константин Бадигин становится капитаном "Седова". Дальше будет одиночный с лета того же 1938 года дрейф длиной в 6000 километров, закончившийся счастливым возвращением, золотой звездой Героя, встречами в Мурманске, Кремле, родной Пензе и блестящие перспективы.
О перипетиях своей судьбы Бадигин потом много и хорошо напишет в десятках книг, которые будут переиздаваться миллионными тиражами. Его морская и писательская судьба будут связаны с Мурманском, Ленинградом, Москвой, Калининградом и Владивостоком, но больше всего - с Архангельском. О своей деятельности в нашем городе, пришедшейся на сложнейший военный период, жизни Архангельска и освоении Арктики, о моряках и полярниках Константин Бадигин рассказал на страницах таких популярных в свое время книг, как «Седовцы», «Три зимовки во льдах Арктики», «Во льдах Арктики», «Путь на Грумант», «Чужие паруса», «По студеным морям», «На затонувшем корабле», «На морских просторах» и многих других.
Именно Бадигину считается популяризатором темы освоения поморами далекого Груманта (Шпицбергена). Он автор сценария популярнейшего кинофильма "Море студёное", ставшего классикой советского "морского" кино. Конечно, в историю во всех смыслах, вошла и диссертация кандидата географических наук на тему «Ледовые плавания русских поморов с XII по XVIII век», вызывающая научные споры и в наше время.